Почему при похмелье болит сердце

О негативном влиянии алкоголя на печень, мозг, поджелудочную железу и т.д. знает каждый. Кроме того, от любителей горячительных напитков нередко приходится слышать, что с похмелья болит сердце. Почему так происходит и как облегчить состояние при сердечных болях?

Похмелье возникает при злоупотреблении алкоголем, т.к. абстиненция является реакцией на пресыщение организма токсическими веществами, в частности, этанолом и его метаболитами. Состояние похмелья обычно сопровождается головными болями, тошнотой, светочувствительностью, раздражительностью, тошнотной, рвотой, слабостью, головокружениями, сердцебиением, одышкой и кардиалгией.

{adselite}

Боль в сердце считается при абстинентном синдроме вполне логичным проявлением, поскольку организм страдает от алкогольных токсинов, которые свободно и в больших количествах перемещаются по венам и сосудам, соответственно, проникают и в сердце. Все это может являться причиной кардиалгии - длительной ноющей или колющей боли в области сердца. Вообще боль следует рассматривать в качестве сигнала, который подается организмом в критических ситуациях, когда ему не хватает сил на сопротивление негативным факторам .

Игнорировать сердечные боли крайне опасно. Необходимо выяснить, почему спиртное провоцирует возникновение кардиалгии, и стараться избегать таких состояний. Этанол, являясь аритмогенным веществом, провоцирует нарушения ритма и частоты сокращений миокарда, что проявляется покалывающими и болезненными ощущениями. А при частых злоупотреблениях алкоголем наблюдаются ярко выраженные сердцебиения и боли в области сердца, что весьма опасно, потому как чревато летальным исходом.

Причины боли в сердце

В основе самых распространенных причин, на которые можно указать для объяснения того, почему с похмелья болит сердце, лежит несколько факторов, связанных с интоксикаций. Организм «похмельного» пациента испытывает массу нарушений, связанных с со следующими явлениями:

1. Наличие в организме токсических веществ. Этанол, будучи сильнейшим токсином, существенно нарушает тонус сосудов сердца и организма в целом. В результате подобных нарушений возникают гиперемические изменения кожного покрова, слабость и одышка, боли в области сердца, затруднения дыхания, скачки давления и чувство сжатости в груди, нарушения кровоснабжения и пр.;
  2. Дефицит витаминов и минералов. Алкогольные напитки способствуют вымыванию из организма калиевых, кальциевых и магниевых микроэлементов, витаминов группы В, которые крайне необходимы для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы. Резкий дефицит подобных веществ провоцирует сбои в ее работе, что может вызвать кардиалгию;
  3. Аритмические приступы. Поскольку этанол является мощнейшим аритмогенным веществом, то при его злоупотреблении у пациентов возникает аритмия. При сильных нарушениях ритма пациент испытывает ярко выраженную боль. Подобные состояния опасны смертельным исходом, поэтому если после алкоголя болит сердце и наблюдаются выраженные нарушения сердечного ритма, необходимо обратиться в врачу.

Нередко боли в грудной области вызваны не проблемами в сердце, а нарушениями в других органах, и являться симптомом патологических процессов, протекающих в тканях поджелудочной железы, печени, желудка, желчного пузыря и пр. Боль в данной ситуации выступает в качестве реакции на негативное токсическое воздействие алкоголя.

Болезни сердца и алкоголь

Выше уже указывалось, что спиртное негативно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы. Так что тем людям, которые пока не имеют проблем со здоровьем, но систематически злоупотребляют спиртным, нужно быть внимательными и не пропустить проявлений заболеваний сердца. В медицине существует понятие «праздничного» сердца. Подобная патология, по сути, является аритмией, которая появляется внезапно после похмелья, возникающего вследствие больших дозировок спиртного.

Аритмия подобной этиологии может проявляться в различных формах:

• Аритмия мерцательного характера;
  • Пароксизмальная тахикардия;
  • Экстрасистолические приступы;
  • Предсердное трепетание и прочие нарушения.

boli v serdtce  Боль в сердце при абстинентном синдроме вполне логичным проявлением, поскольку организм страдает от алкогольных токсинов, которые свободно перемещаются по венам и сосудам, соответственно, проникают и в сердце

Подобные последствия могут возникнуть даже после единичного случая злоупотребления спиртным и у относительно здоровых лиц. Зачастую такой пациент искренне недоумевают, почему ноет сердце, ведь он здоров и немного перепил всего лишь раз. Если у человека уже имеются нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, то употребление спиртного может иметь опасные для жизни последствия. Таким образом, при регулярном употреблении алкоголя:

1. Происходит систематическое увеличение АД, при этом эффективность препаратов гипотензивного действия значительно снижается, что повышает вероятность возникновения криза;
  2. Повышается вероятность возникновения инсультов и инфарктов у пациентов с ишемией миокарда;
  3. Имеющаяся ишемия на фоне злоупотребления спиртным приобретает агрессивное течение и сопровождается массовыми осложнениями.

Сердце с похмелья может начать болеть по причине наличия сердечной недостаточности, которая возникает вследствие ослабления сократительной способности миокарда. В подобном состоянии нарушается кровоток, органы страдают от недостаточного поступления крови, а, значит, и кислорода, питания и пр. Подобное состояние обычно возникает у людей при запоях.

Проявляется недостаточность миокарда внезапным приступом удушья, возникающего преимущественно ночью. Подобные приступы требуют обязательного врачебного вмешательства, потому как на фоне недостаточности может развиться легочный отек, что грозит смертью.

Помощь при болях в сердце

Если утро началось с признаков абстинентного синдрома, то нужно обязательно принять адсорбент вроде активированного угля, который поможет вывести из организма кишечника токсические вещества, тем самым облегчив состояние похмелья. Для кардиоподдержки в состоянии алкогольного абстинентного синдрома рекомендуется больше времени гулять на улице, делать дыхательные упражнения и принимать Валокордин.

Успокоить сердцебиение поможет дыхательная гимнастика. Она способствует улучшению кровообращения и тонизирует. В результате нормализуются метаболические процессы, активируется гормональная деятельность, восстанавливается обмен веществ и пр. Безусловно, заставить себя делать что-то, пребывая в похмельном состоянии, достаточно сложно. Плюсом дыхательных упражнений является возможность их выполнения, не вставая с постели.

Что делать в домашних условиях категорически нельзя, так это принимать контрастный душ, баню, сауну или выполнять тяжелую физическую работу. При наличии проблем в работе сердца подобные действия чреваты спазмом коронарных сосудов, что может привести к инсульту или инфаркту.

Как проверить своё сердце

Что можно предпринять том случае, если систематически с похмелья болит сердце? Необходимо пройти медицинское обследование, поскольку кардиалгия, покалывания и жжения могут говорят о проблемах с миокардом. Определить наличие каких-либо отклонений возможно лишь в условиях медучреждения и силами квалифицированного медперсонала.

Необходимо записаться на прием к кардиологу и объяснить ему всю картину беспокоящих симптомов. Такой подход внесет ясность и покажет полную картину вашего состояния. Обычно назначается процедура ЭКГ, позволяющая полноценно изучить сердечную деятельность и исключить инфаркт. Помогает выявить сердечные проблемы и УЗИ сердца или эхокардиограмма.

Но даже при отсутствии жалоб на боли в сердце стоит провести минимальную проверку сердечную деятельности в домашних условиях. Нужно посчитать пульс, потом сделать два десятка медленных приседаний, потом снова измерить пульс. Если ускорение пульсации составил порядка 25-50%, то это указывает на отличное состояние миокарда. Если же пульс участился на 75% и даже больше, то стоит незамедлительно пройти кардиологическое обследование. Своевременные действия помогают вовремя предотвратить развитие заболевания, а в некоторых ситуациях даже спасают жизнь.